В Республиканском центре по выявлению и развитию таланта на базе Дагестанского государственного университета народного хозяйства функционируют 15 олимпиадных кружков по подготовке к региональному и заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников:
Программа деятельности кружков нацелена на то, чтобы развить таланты обучающихся, поддержать их творческий потенциал и научить погружаться в науку с целью глубокого понимания всех ее аспектов.
В кружках готовят школьников к выполнению всех видов олимпиадных заданий.
Возможность подготовки к олимпиадам всех уровней в различных форматах объединяет продуманная учебная программа, высококвалифицированный преподавательский состав.
Зарегистрироваться в олимпиадные кружки, можно по адресу: rcvrt@bk.ru, заполнив заявку (скачать)
Занятия кружка по обществознанию будут посвящены освоению базового материала различных общественных наук: социологии, политологии, экономики, философии и права, знание которых необходимо для успешного выступления на олимпиаде, так и формированию не менее необходимых специальных навыков: написанию развернутых письменных работ, анализа академического текста, работы со статистическими данными.
Занятия будут проходить как в лекционном, так и в семинарском форматах, в виде разбора олимпиадных заданий, обсуждения множества социальных проблем, теоретических подходов к существу общественного развития, различных социальных и политических институтов и процессов.
Своеобразие и специфика работы в нашем кружке состоит в том, чтобы эффективно подготовить школьников к олимпиадным заданиям по русскому языку, то есть к задачам повышенного уровня сложности.
Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии, пунктуации, стилистике и других разделах знаний о языке, но прежде всего мы стремимся обучать умению понимать язык не только и не столько как свод правил, а как динамическую систему, в которой все элементы взаимосвязаны. В программу входит изучение вопросов истории русского языка, этимологии, сравнительного языкознания.
Мы будем работать над интерпретацией текстов, конструированием собственных высказываний, выстраивая их композиционно и стилистически.
В современном мире особенно важно воспитывать законопослушных и юридически грамотных граждан, формируя положительное отношение к нравственным ценностям и негативное отношение к правонарушениям и преступлениям.
В рамках программы кружка по праву будут изучены наиболее практикоприменимые отрасли Российского права - трудовое, семейное, наследственное право, гражданское право и процессуальные отрасли - уголовный и гражданский процесс.
Программа кружка рассчитана на учащихся обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках с целью углубленной подготовке к олимпиаде по физике. В рамках данной программы планируется решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий, которые способствуют пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Решение задач способствует обобщению знаний о конкретных объектах и явлениях, формирует практические, интеллектуальные умения и творческие способности.
Занятия кружкового объединения будут способствовать развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дадут возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Умение решать задачи характеризует в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала.
В рамках данного кружка участники смогут прикоснуться к удивительному миру олимпиадой математики, научиться решать математические задачи различных уровней сложности, развить логическое мышление.
Обучающимся будет предложено изучение множества различных олимпиадных тем, таких как метод от противного, основы теории графов, теории игр и основ теории чисел. Благодаря большому количеству внутренних олимпиад и математических игр (в том числе и командных) ученики смогут проверить полученные знания и закрепить их.
Наш кружок олимпиадной математики нацелен на высокомотивированных детей, имеющих своей целью участие и победу в конкурсах и олимпиадах по математике и информатике. Дети, посещающие этот кружок, должны быть трудолюбивы и усидчивы, желающими познавать и развиваться
Что такое литература? Вид искусства, который непосредственно воздействует на разум и душу человека, формируя личность, руководствующуюся в своей жизни нравственными ориентирами, хранящую и проповедующую моральные ценности. Литература воспитывает достойного гражданина и патриота, человека, тонко чувствующего красоту, любящего природу и людей.
Что такое литература? Это наука, потому что здесь есть свои правила и законы. Недостаточно обладать талантом, надо еще знать, как это делается, и уметь воплощать великий замысел в соответствующей ему форме.
В нашем кружке по литературе вы откроете для себя новые литературные горизонты, получите знания, необходимые для глубокого понимания художественного произведения, умения и навыки работы с литературным текстом. Вы познакомитесь с писателями, поэтами и драматургами, которые заговорят с вами на понятном и интересном языке, поведут вас в разные времена и страны, раскроют секреты своего мастерства, объясняя, как они создавали свои произведения.
Вы сможете реализовать свои творческие способности и получить рекомендации и консультации специалистов. Научитесь четко и ясно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою позицию, правильно и красиво говорить.
Воспитание грамотного и неравнодушного читателя, формирование творческой личности – вот главная задача работы нашего кружка.
Информатика – это комплексная наука, которая систематизирует методы сознания, отображения, обработки и проводит процесс передачи определённых данных при помощи вычислительной техники. Также она включает в себя принцип самой работы и способы управления подобной техникой.
Работа кружка направлена на глубокое изучение тем, рассмотренных в курсе информатики, подготовку к различным олимпиадам и соревнованиям по информатике, приобретение опыта решения творческих, нестандартных заданий и формирования творческой и учебной мотивации.
Занятия включают: теорию и практические задачи.
Занятия в кружке будут посвящены темам из основного курса истории России, знание которых необходимо для успешного выступления на олимпиаде.
В рамках кружка будут отработаны необходимые специальные навыки: написание развернутых письменных работ, умение в целом обрабатывать, интерпретировать и анализировать информацию, получаемую из какого-либо источника.
Основы безопасности жизнедеятельности - область знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Безопасность жизнедеятельности в широком смысле определяют как «науку об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания», причем среда обитания определяется как часть пространства и совокупность реальных объектов, окружающих человека в местах его пребывания.
Для успешного выступления нужно не только читать специальную литературу и пособия, но и быть в хорошей физической форме, чтобы суметь применить теоретические знания на практике. При подготовке к теории важно знать и некоторые нормативные документы.
Практическую подготовку обучающиеся проходят на базе ДГУНХ и МЧС РД
Курс по подготовке к олимпиадам по английскому языку предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих показать высокие результаты на олимпиадах по английскому языку. Программа курса нацелена на подготовку учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и решает следующие задачи:
Программа кружка по экономике позволяет не только закрепить базовые экономические знания, но и получить дополнительные навыки, сделать шаг вперед в углублённом изучении экономики
Занятия проходят в формате лекций, семинаров, мастер-классов, практических занятий по решению задач.
Содержание тем экологического кружка исходит из основного экологического императива, в соответствии с которым воздействие на окружающую среду должно рассматриваться только через призму понятий общности и сообщества. За основу взяты новые цели ООН в области устойчивого развития на ближайшие 15 лет и проблема обеспечения людей полноценным питанием и чистой водой; экстенсивный и интенсивный пути развития и вытекающие из этого проблемы опустынивания, использование Мирового океана, недр и биосферы в целом; устойчивая энергетика, рациональное использование экосистем суши, сохранение биологического разнообразия, а также урбоэкология, с определением экологического следа человека («углеродный след», «водный след», «транспортный след»), которые позволяют продемонстрировать детям «неустойчивость» нашего образа жизни, задуматься о том, сколько и каких ресурсов тратит человек для его поддержания.
Работа кружка проходит в виде доверительной беседы, в ходе которой подается основной материал по блокам (общая и системная экология, РП и ОП, экологическое право), заполнения рабочих тетрадей по экологии, разработанных руководителем кружка, решении экологических задач и многоуровневых тестовых заданий, демонстрируются учебные видеофильмы, предлагаются сase-study для того, чтобы формировать идеи «преобразования мира к лучшему», которые касаются наиболее важных экологических, экономических, культурологических, социальных и управленческих проблем нашего времени.
С олимпиадниками работать сложно и интересно. Интересно потому что это, как правило, мотивированные учащиеся, которым не надо объяснять «зачем мы здесь сегодня собрались» и есть возможность более детально рассмотреть вопросы, занимательные факты, решить задачи и кроссворды, отработать умения и навыки, пообщаться, поговорить о вечных вопросах – вопросах происхождения и эволюции жизни на Земле. Сложно потому, что наступает такой момент, когда твои ученики по каким-то вопросам будут знать уже больше тебя и тогда «олимпиадником» приходится становиться тебе, чтобы «держать планку»
В работе нашего кружка мы предлагаем разнообразные формы и методы работы с одаренными детьми, в частности: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, тематические занятия, олимпиады, а также создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка.